Как снять колесо с кресла компьютерного?

Помогите сайту, поделитесь с друзьями:

Как снять колесо с кресла компьютерного?

Как производится замена колес и роликов в офисных креслах?

Современное офисное кресло невозможно представить без колесиков. Ведь их главная ценность и удобство заключается в возможности легкого маневрирования на короткие расстояния. Этот предмет офисной мебели не способствуют напряжению мышц, что создает дополнительный комфорт. Однако при всех своих достоинствах, такие кресла довольно часто выходят из строя за счет быстрой поломки колес и роликов. В этом нет ничего приятного, потому что упасть с него в случае поломки можно прямо в разгар рабочего дня. Но это не проблема, так как колеса и ролики подлежат быстрой замене при помощи подручных средств. Провести замену может любой человек, не имеющий специальных навыков.

Почему ломаются колесики у кресла

Существует несколько причин, по которым колеса у офисного кресла выходят из строя:

  • физический износ места крепления колеса к креслу;
  • превышение технических параметров, например, весовой нагрузки;
  • неровности поверхности скольжения;
  • заводской брак.

Самой распространенной проблемой является выпадение роликов из офисного кресла. Зачастую это происходит по причине износа заглушки в крестовине.

Как разобрать кресло перед заменой

Любая поломка подлежит простому ремонту в виде замены ролика. Встает вопрос – как снять ролики с офисного кресла? Ответ прост – разобрать кресло. Чтобы разобрать офисное кресло первоначально необходимо его перевернуть ножками вверх. Далее капнуть немного смазочной жидкости в место крепления колесика. Теперь можно смелым и легким движением выдернуть поломанный элемент. Колесико не выдернулось с первой попытки? Не отчаивайтесь, повторите попытку слегка помогая себе отверткой. Колесико выдернулось, а штырь остался на месте? Просто вытащите его пассатижами. Как сделать колесико на кресле, если причина в заглушке крестовины? Просто заменить ее, предварительно разобрав кресло. Заглушка легко снимается с газлифта при помощи постукиваний молотком. Главное условие при выполнении работы по разборке офисного кресла – это отсутствие лишней приложенной силы в процессе работы. В таком случае вам удастся сохранить детали годными к дальнейшему использованию.

Причины неисправности

Офисное кресло – это предмет ежедневного использования, но часто менять кресло по причине поломки колесиков и роликов ни у кого желания не возникает. Прежде чем производить самостоятельный ремонт необходимо установить причины, среди которых можно выделить следующие:

  • попадание мусора, пыли и грязи внутрь колесика;
  • превышение весовой нагрузки от рекомендованной изготовителем;
  • неровности пола;
  • износ деталей конструкции;
  • брак при покупке.

Какие инструменты могут пригодиться

Для замены колесиков на новые необходимые самые простые инструменты и приборы, имеющиеся в любом офисе или доме:

  • отвертка;
  • молоток;
  • пассатижи и прочие.

Также специалисты рекомендуют использовать любую смазочную жидкость для обработки деталей перед снятием старых и установкой новых.

Начало работы

Прежде чем разбирать кресло и снимать с него поломанные ролики, необходимо запастись новыми колесиками. Встает логичный вопрос – где купить ролики для кресла. Купить их можно в абсолютно любом специализированном магазине для офисной мебели.

Итак, расходные материалы приобретены. Теперь следуйте инструкции:

  1. Разберите кресло и достаньте испорченную деталь из крепления;
  2. Снимите крепеж крестовины;
  3. Вытащите заглушку крестовины и замените деталь на новую;
  4. Вставьте новые колесики.

Мастера рекомендуют дополнительно установить защитный кожух на ролики.

Как разобрать колесики для очистки их от мусора

Грязь и мелкий мусор с пола при попадании в маленькие отверстия около колесиков забивают свободное пространство, в результате чего ролики не могут свободно вращаться. В этом случае лучшим ремонтом станет очистка роликов от мусора. Чтобы почистить колесики необходимо их снять с офисного кресла. Для этого надо перевернуть его ножками вверх и проверить действительно ли ролики засорились лишней грязью с пола. Сначала попробуйте прочистить колесики при помощи ножниц, шила или иного подручного средства. Если не получилось вычистить загрязнение, тогда переходите к снятию роликов.

Для этого нужно отвернуть болты крепления. Теперь можно промыть их проточной водой с использованием бытовых чистящих средств. Важно хорошо смыть чистящие средства и дать хорошо просохнуть роликам. Грязь с колесиков смыта и их можно установить обратно на кресло, просто привернув обратно болты крепления. Как видите, ремонт колесиков и роликов на офисных креслах несложный, поэтому его выполнит любой человек без помощи специальных мастеров и дополнительных затрат на обслуживание офисной мебели. Такую процедуру нужно проводить систематически, тем более, что она совсем несложная и не занимает много времени.

Инструкция по ремонту офисного кресла своими руками, виды поломок

Даже самая качественная мебель со временем выходит из строя, ломается. Восстановление изделий стоит дорого, тогда пользователи выполняют ремонт офисного кресла своими руками вместо того, чтобы обращаться к профессиональным мастерам. Процедура не является очень сложной, доступна для неопытных людей. Главное – выявить причину неполадок и далее действовать в соответствии с пошаговой инструкцией.

  1. Распространенные поломки
  2. Этапы разборки изделия
  3. Варианты ремонта
  4. Замена роликов
  5. Поломка пиастры
  6. Разрушение механизма качания
  7. Поломка пневмопатрона
  8. Разрушение перманент контакта
  9. Видео

Распространенные поломки

Офисное кресло – довольно сложное устройство, которое состоит из пятилучевой крестовины, пневмопатрона, механизма качания, пиастры, перманент-контакта. Любой из этих элементов может выйти из строя. Самыми распространенными видами поломок являются:

  1. Сиденье не опускается либо не поднимается. Проблема возникает, когда кончик рычага, который воздействует на кнопку газлифта, ломается либо прогибается.
  2. Проблемы с колесиками. Наблюдаются, если отсутствует стопорное кольцо либо ломается втулка.
  3. Кресло не держит «горизонт». Скорее всего, это связано с разрушением механизма качания.
  4. Перекос спинки. Свидетельствует об износе механизмов, поддерживающих данный элемент, неплотно затянутых креплениях, производственных браках.
  5. Снижение устойчивости мебели. Самые частые причины – поломки газлифта либо механизма качания.

Если хотя бы один конструктивный элемент офисных кресел выходит из строя, дальнейшая эксплуатация изделия невозможна до тех пор, пока проблема не будет устранена. Для выполнения ремонтных работ могут потребоваться новые запчасти взамен изношенных или сломанных деталей. Заказать их можно в сервисных центрах либо у производителей мебели.

Не рекомендуется приобретать офисные кресла с гарантийным сроком обслуживания меньше 1,5 лет. Именно такая мебель быстрее всего выходит из строя.

Этапы разборки изделия

Если офисное кресло сломалось, первое, что необходимо сделать, – разобрать конструкцию. Для этого потребуются резиновый молоток, шлицевая и крестовая отвертки, кольцевая выколотка. Все действия производят поэтапно:

  1. В первую очередь снимают сиденье, переворачивают кресло, вынимают крепежные элементы.
  2. Откручивают болты, которые фиксируют подлокотники, снимают эти детали вместе с пластинами.
  3. Отсоединяют крепежи, удерживающие перманент-контакт.
  4. Крестовину отделяют от пневмопатрона, для этого аккуратно постукивают молотком по соединению.
  5. Колесики снимают с установочных гнезд, извлекают заглушки, находящиеся в стальном корпусе. Процедуру выполняют при помощи шлицевой отвертки.

Все манипуляции с механизмами рекомендуется проделывать, удерживая конструкцию на весу, чтобы не сломать хрупкие пластиковые детали. По этой же причине нельзя прилагать физические усилия при откручивании крепежей. После завершения демонтажа компьютерного кресла необходимо собрать все детали в одном месте, чтобы ничего не потерять.

Варианты ремонта

Если выходят из строя перманент-контакт или крестовина, ремонт можно выполнить своими руками. Сломанные пиастры, пневмопатроны, механизмы качания придется заменить новыми деталями. Это же правило распространяется на испорченные колесики.

Замена роликов

Со временем ролики могут выпадать из лучей крестовины из-за изношенности заглушек, особенно если последние изготовлены из алюминия либо пластика. Чтобы починить эти элементы, необходимо выполнить ряд действий:

  1. Кресло переворачивают так, чтобы ролики находились сверху.
  2. Колесики извлекают из крестовины. Для этого необходимо просто потянуть их на себя.
  3. С лучей крестовины при помощи отвертки снимают кожухи.
  4. Испорченные заглушки вытаскивают из корпуса.
  5. Монтируют новые уплотнители и собирают детали в обратном порядке: кожухи, затем ролики.

Сломанное колесико обрабатывают суперклеем либо заменяют новым. Распространенная причина поломки – накопление мусора, волосков, нитей. В этом случае ролики снимают, прочищают, устанавливают на прежнее место.

Если в офисном кресле выходит из строя гнездо фиксации оси колесиков, скорее всего, придется поменять крестовину.

Поломка пиастры

Сделать ремонт офисного кресла можно своими руками, если у мастера имеется опыт с работы с механикой. В первую очередь необходимо уточнить, из какого материала изготовлена крестовина. Пластиковую деталь лучше сразу заменить, поскольку хрупкое изделие бессмысленно реставрировать. Восстановление пиастры производят следующим образом:

  1. Кресло переворачивают, для удобства ставят его сиденьем на стул, чтобы спинка прижималась к поверхности пола.
  2. Колесики извлекают из креплений.
  3. Отвинчивают 4 болта, которые фиксируют механизм качания и пиастру к сиденью.
  4. Отсоединяют газлифт при помощи легкого постукивания резиновым либо деревянным молотком. Действовать необходимо аккуратно, иначе механизм деформируется и придет в негодность. «Прикипевшее» соединение обрабатывают специальной жидкостью.
  5. При помощи отвертки снимают стопор пневмопатрона, шайбу, затем шток газлифта.
  6. Пиастру сбивают слабыми постукиваниями.
  7. Ремонт пластиковой детали подразумевает склеивание, пайку, однако эти методы актуальны только при наличии незначительных повреждений.
  8. Сломавшийся луч крестовины фиксируют пластиковыми либо металлическими накладками, закрепляют их шурупами или суперклеем. Металлические детали восстанавливают при помощи сварки.

Ремонт компьютерного стула необходимо выполнять очень внимательно и аккуратно. Небрежное отношение может привести к поломке пиастры или пневмопатрона.

Открутить болты Сбить пиастру легкими постукиваниями Прикрутить новую

Разрушение механизма качания

При поломке механизма качания придется заменить его. Деталь прикрепляется к сиденью 4 винтами, поэтому для демонтажа необходимо выполнить ряд действий:

  1. Все соединительные болты отвинчивают отверткой.
  2. Пневмопатрон аккуратно выбивают из креплений.
  3. Просверливают отверстия в детали либо используют переходные пластины.
  4. Производят замену испорченного элемента.

Компьютерный стул – популярный вид мебели, но большинство моделей производят в Китае. Отечественные запчасти, которые можно найти в соответствующих отделах, к ним не подходят. В этом случае придется заказывать детали либо попытаться выполнить ремонт механизма качания своими руками (для этого потребуется сварочный аппарат).

Поломка пневмопатрона

Пневмопатрон представляет собой двухкамерное изделие, внутри которого находится воздух под давлением. Газлифт нельзя разбирать и ремонтировать в домашних условиях, возможна только полная замена детали. Чтобы починить офисное кресло своими руками, необходимо действовать по инструкции:

  1. Отсоединяют крепежи, которые удерживают механизм. Для этого из сиденья выкручивают несколько шурупов.
  2. Сидушку снимают, газлифт извлекают, предварительно несильно ударив по конструкции со стороны крестовины.
  3. Извлечение механизма из металлического корпуса производят при помощи деревянной или бронзовой выколотки.
  4. Новый пневмопатрон устанавливают в крестовину, фиксируют к сиденью.

Механизм может сломаться из-за неаккуратного обращения с офисным креслом, превышения рекомендованных нагрузок, длительной эксплуатации. Самостоятельная разборка пневмопатрона строго запрещена, поскольку мастер может получить серьезные травмы. Оптимальным решением станет приобретение новой детали и замена испорченной.

Разрушение перманент контакта

Благодаря перманент-контакту офисный стул обеспечивает надежную поддержку позвоночника. Если деталь сломалась, новую приобретать не обязательно, можно произвести ремонт своими руками. Необходимые действия будут зависеть от характера поломки:

  1. Деформация упорной пружины, искривление кронштейнов. Для восстановления элементов необходимо вернуть им первоначальную форму.
  2. Износ винтовых крепежей. В этом случае поможет только их замена.
  3. Расшатывание спинок. Избавиться от этой проблемы поможет уплотнение соединений перманент-контакта.

Пошаговое описание действий поможет разобраться, как правильно починить офисное кресло, не прибегая к услугам специалистов. Обычно работы по замене и восстановлению элементов не вызывают трудностей у домашних мастеров. После ремонта необходимо соблюдать стандартные правила эксплуатации мебели, и тогда изделия прослужат дольше.

Видео


Замена колесиков на ноги в офисном стуле

  • Цена: US $7.25
  • Перейти в магазин
  • 19 октября 2019, 21:15
  • автор: darken123
  • просмотры: 18353

  • Zloy_Angel
  • 19 октября 2019, 21:18

Я уж подумал по названию это не обзор а диу статья. Совсем думаю диу на муське скис…
А по теме. У меня кресло отлично стоит вообще без колесиков/ножек…

Но за обзор плюс

  • darken123
  • 19 октября 2019, 21:24

  • mrBrown
  • 20 октября 2019, 08:16

  • cofein
  • 19 октября 2019, 22:18

  • slon1977
  • 19 октября 2019, 22:27

Совсем думаю диу на муське скис…

  • Qwertus
  • 19 октября 2019, 21:24

  • darken123
  • 20 октября 2019, 10:33

  • Qwertus
  • 20 октября 2019, 11:38

  • darken123
  • 20 октября 2019, 18:38

  • sergzver85
  • 19 октября 2019, 21:27

  • darken123
  • 19 октября 2019, 21:32

  • Siroc-co
  • 20 октября 2019, 14:06

  • sergzver85
  • 20 октября 2019, 14:18

  • r2roman
  • 19 октября 2019, 21:41

  • u3712
  • 19 октября 2019, 21:44

  • sulimoff
  • 19 октября 2019, 21:53

  • darken123
  • 19 октября 2019, 22:43

  • peetbull
  • 19 октября 2019, 22:02

  • darken123
  • 19 октября 2019, 22:13

  • MACTEP
  • 21 октября 2019, 08:59

  • peetbull
  • 19 октября 2019, 22:11

  • LightCat
  • 19 октября 2019, 22:28

  • darken123
  • 19 октября 2019, 22:44

  • DMA
  • 20 октября 2019, 00:23

  • foxwizard
  • 20 октября 2019, 08:25

  • ZeRNoVoz
  • 20 октября 2019, 11:37

  • cartmannn
  • 20 октября 2019, 12:34

  • Po_fig
  • 19 октября 2019, 22:44

  • akaivp
  • 19 октября 2019, 22:47

  • sergzver85
  • 19 октября 2019, 23:02

  • CyJLTaH
  • 20 октября 2019, 00:37

  • Kashey900
  • 20 октября 2019, 10:36

  • klop
  • 21 октября 2019, 08:16

а небольшой минус то, что они больше в диаметре чам простые пластиковые и соответственно кресло становится чуть выше

  • Kashey900
  • 21 октября 2019, 12:06

  • FlashKiller
  • 21 октября 2019, 16:45

  • Demz
  • 21 октября 2019, 17:46

неправда.
Когда на столе поляна накрыта бардак — выдвинул такой — и ты на рабочем месте)) Очень удобно.

А в остальных случаях вообще понятие «компьютерный стол» довольно ущербное…

  • FlashKiller
  • 21 октября 2019, 18:44

Ну дык это единственный, замечу, не рабочий момент)))

Очень часто (в большинстве случаев) эта полка узкА, мышка на ней не умещается (в нормальном понятии, а не то, что ее можно положить рядом и будет доступно 2 см вправо и влево) и получается ситуация когда мыша на дальнем столе, а клава на ближнем. Эргономики ноль.

Замечу, что я говорю именно про рабочее место. А не провести пару часов вечером. Что тоже, все равно, дискомфортно для меня.

То, что понятие компьютерный стол ущербно это вообще не обсуждается, это аксиома, но их рынок существует. И для домашних нужд и для бизнес-сегмента.

Так вот, в большинстве случаев приходя на новое рабочее место в новый офис меня ждет данная выдвижная полка, которая безжалостно демонтируется в первый же день.

Ну и я говорил, что все сказанное ИМХО.

ЗЫ Попробуйте ее открутить, ради эксперимента, и, думаю, ощутите на сколько комфортнее вы себя ощутите за столом. 🙂

Колеса для кресла: тонкости выбора, правила ремонта и обслуживания

  1. Особенности и требования
  2. Виды
  3. Правила выбора
  4. Поломки и способы их устранения
  5. Как снять и поменять?

Благодаря колесикам для кресла можно не тратить лишнее время на перемещения и повысить производительность. Для разных покрытий пола ролики бывают силиконовые, полиуретановые, резиновые и другие. И желательно знать, как снять этот узел для обслуживания или замены.

Особенности и требования

Особенность мебели в том, что чем она удобнее и прочнее, тем она тяжелее. Для сохранения мобильности нужны колеса, на которые ложится ряд требований.

  • Прочность. От этого зависит не только долговечность, но и безопасность. Если колесо вдруг сломается, стул перекосится, и можно упасть.
  • Долговечность. Колеса должны выдерживать значительные нагрузки в течение длительного времени. В идеале весь срок эксплуатации кресла.
  • Комфорт. На поверхности пола возможны стыки, и мягкие колеса лучше гасят небольшие удары.
  • Легкость вращения. Кресло должно экономить силы, а не превращаться в тренажер. Этот параметр зависит не только от качества самих колес, но и от правильности выбора.
  • Эстетическое удовольствие. Ролики на геймерских креслах могут быть стилизованы под диски автомобилей.

Еще в магазине можно заметить, что на разные модели кресел устанавливаются одинаковые колеса. Но это неправильно, поскольку для разных покрытий пола колеса должны различаться.

Главное правило – на твердом полу колеса должны быть мягкими и наоборот. Иначе будут либо царапины на покрытии, либо большие усилия при качении. Поэтому нужно правильно выбрать материал роликов.

Материал

Пластиковые. Самые недорогие и ставятся на большинство кресел. Они подходят для ковров, так как не оставляют на них следов. Паркет могут царапать, а тонкий линолеум – продавливать.

Силиконовые. Хорошо подходят для неровного пола. Не оставляют следов на паркете и ламинате, позволяют не замечать стыков. Прочность таких колес ниже полиуретановых.

Резиновые. Похожи на силиконовые, но могут оставлять темные полосы на лакированном полу. Не подходят для стерильных помещений.

Полиуретановые. Высокая прочность сочетается с привлекательным внешним видом и обилием расцветок. Хорошо зарекомендовали себя на всех типах покрытий. Стойки к агрессивным воздействиям, что позволяет использовать их не только дома или в офисе.

Кроме материала, существуют различия и в устройстве роликов.

Конструкция

Дизайн колес должен соответствовать стилю кресла, поэтому для разных моделей есть свои варианты.

Офисные. Они могут быть открытые или защищены юбкой, которая предотвращает попадание проводов в колесо. Последний вариант красивее и безопаснее, но его тяжелее обслуживать. Часто колеса бывают прорезиненные – это когда на пластиковую ступицу надевается резиновая шина. Это увеличивает комфорт, и колеса работают бесшумно.

Игровые или геймерские. Они стилизованы под диски автомобилей и мотоциклов, имеют соответствующую окраску. Некоторые очень похожи на колеса для роликов и имеют спицы, другие отличаются от офисных только рисунком. С ними надо быть аккуратнее, поскольку если на ходу в спицы попадет посторонний предмет, могут быть неприятные последствия.

Колеса с фиксаторами. Имеют механизм блокировки вращения, что в теории позволяет зафиксировать кресло в одном положении. На практике кресло может скользить по полу. Да и фиксировать надо все 5 колес, что не очень удобно. Благо, рычажок можно нажать ногой.

Правила выбора

После того как вы определитесь с дизайном, нужно знать некоторые моменты.

Возможность установки колес определяется размерами посадочного штока. У разных производителей он может различаться. У российских – диаметр, как правило, составляет 10 мм, а длина – 20 мм. У зарубежных фирм диаметр обычно 11 мм, а длина – 30 мм.

Это значит, что перед покупкой набора колес необходимо штангенциркулем измерить эти размеры. Или, как вариант, взять с собой старый ролик и выбирать по образцу.

Обратите внимание, чтобы на штоке был стопор. Именно эта деталь фиксирует ролик в крестовине.

Если его нет, то его нужно снять со старого колеса, поскольку отдельно эта деталь не продается. При этом заменить ее чем-то другим нельзя, несмотря на советы домашних «мастеров».

Некоторые ролики оснащены штоком с резьбой и гайкой. При выборе убедитесь, что диаметр и шаг резьбы совпадают.

Так же можно выбрать диаметр самого ролика. Обычно он составляет 37-50 мм. Чем колесо больше, тем лучше оно катится и преодолевает неровности, но тем оно более громоздкое.

Некоторые колеса (в основном мебельные) вместо штока оснащены пластиной. При необходимости пластину можно заменить штоком и наоборот.

Перед покупкой комплекта колес лучше найти причину, почему старые вышли из строя. Это позволит либо не повторить ошибок, либо не слишком огорчаться поломкой.

Поломки и способы их устранения

Даже самые качественные ролики со временем ломаются. Но благодаря простоте устройства кресла абсолютное большинство поломок можно починить самостоятельно. При этом не нужно быть специалистом высшего класса или иметь специальный инструмент – снять и поставить колеса можно руками.

Но перед ремонтом следует выяснить причины неисправности.

  • Колеса плохо крутятся. Наверняка это связано с тем, что в них попали посторонние предметы, полосы или нитки. В этом случае нужно их почистить от мусора и затем смазать WD-40 или И-20А. Для очистки применяется что-то типа спицы или ножниц.
  • Трещины на колесе. В этом случае деталь подлежит замене, так как клей не обеспечит требуемой прочности. Скорее всего, это связано с длительным сроком службы или заводским браком.
  • Шум при кручении. Ролик нужно смазать. Это лучше не откладывать, поскольку «масляный голод» повышает износ и снижает срок службы.
  • Ролик качается. Это может говорить об износе заглушки на крестовине, куда вставляется шток. В этом случае заглушка и колесо подлежат замене.

Если колесо сломалось, и починить его невозможно, нужно просто поменять. Они стоят недорого, и найти нужный вариант не составит труда.

Как снять и поменять?

С заменой ролика справится каждый, и операция обычно не требует инструментов (если только шток не с резьбой, тогда нужен гаечный ключ).

В самом начале переверните кресло – так работать будет гораздо удобнее.

Попробуйте, пошатывая и поворачивая, вытащить колесо руками. Если кресло новое – операция должна закончиться успехом.

Если не получается, можно использовать аэрозольную смазку, а струю из распылителя направить в зазор между штоком и заглушкой. Только не забудьте затем отмыть детали от масла, иначе новое колесо не будет держаться.

Если и это не помогает, нужно использовать пассатижи. Расположите губки между колесом и крестовиной перпендикулярно штоку и потяните. Только под губки желательно положить что-то мягкое типа ткани или бумаги. Это делается для того, чтобы не поцарапать шток.

Если все равно не поддается, придется частично разобрать крестовину. Необходимо снять верхние декоративные пластиковые накладки, которые крепятся на защелках или винтах. После этого аккуратно ударить молотком по верхней части штока – и колесо снимется. Молоток должен быть деревянным или резиновым. Если такого нет, необходимо использовать прокладки из этого материала, например, фанеру.

Для того чтобы поставить новые колеса, усилий требуется еще меньше. Их нужно просто вставить на место в крестовину. Но убедитесь, что они стоят плотно и не шатаются.

Теперь ваше кресло готово к использованию.

Обзор запасных колес для офисных кресел смотрите далее.

Многобукфф

Vladislav’s personal blog site

Как убрать автоматические стопоры у колес для кресел от IKEA

Есть такая северная страна Швеция. Почти поголовно населена такими людьми как шведы. Климат у них суровый. Зимой бывают жуткие холода, ветра и голодуха. Летом тоже не айс, вернее айс может выпасть в любой момент с мая по август. Так вот в силу холодного климата, жители Швеции очень падки на изобретение всяких нужных и не очень штуковин. Так они изобрели Volvo, Карлсона и IKEA. Хотя нет, Карлсон появился на свет немного южнее, но не суть.

Если у финнов в крови раллийные гонки, то у шведов все тело зудит от изобретательства. Их хлебом можно не кормить, если дать вволю что-то навыдумывать. Вот, например, напридумывали они для IKEA множество классных компьютерных кресел, да еще и по вполне гуманным ценам. Но обычный швед, в силу холодного климата, как-то влияющего на отдельные системы организма, просто придумать хорошее кресло для работы, да еще и по человеческой цене, не может. Нужно в него внедрить какое-то усовершенствование, какую-то инновацию ввести. Вот и придумали шведы в своей Швеции комплектовать свои замечательные компьютерные кресла не менее замечательными колесиками. И внедрять, в обязательном порядке, в эти колесики стопор, который позволяет колесику проворачиваться только тогда, когда на кресле кто-то сидит. Во всех остальных случаях колесики будут оставаться заблокированными.

Объясняют это суровые шведы из не менее суровой IKEA исключительно заботой о потребителе. Дескать, если вы будите вставать или садиться за свое, честно приобретенное компьютерное кресло, то ненароком оно как возьмет, да как откатится куда-то в пространстве, а вы долбодрызнитесь об пол, да еще и повредите дорогое паркетное покрытие. Нет, конечно, подобная забота о своих клиентах греет, особенно если и сам живешь в Швеции с прохладным климатом и ходишь периодически без шапки. А вот в бескрайних российских просторах иногда хочется подвинуть стул, не садясь на него в обязательном порядке. Ну мало ли, вдруг что-то упало под стол или просто хочется задвинуть кресло, чтобы оно не загораживало проход. Но подобная опция просто не предусмотрена. Либо садись и задвигай кресло вместо с собой, либо слушай как заблокированные колесики соскабливают драгоценный лак с не менее драгоценного паркета.

Что в таком случае сделает обычный обыватель, например, из зажиточной Германии? Верно, он просто пойдет и купит колесики без блокировки. Практика обычная, но не в случае с IKEA. Единственный вид колес, что там продается для кресел и стульев — некий «Параграф» и таки да, он тоже с блокировкой. Ну тогда, может быть пойти и купить колесики другого производителя? Ведь кресла выпускает не только IKEA. Но тут охлажденные местами шведы все ловко предусмотрели. На кресла IKEA нельзя поставить колесики другого производителя, так как у шведов используется колесо с диаметром установочного вала в 10 мм, а у всех остальных, из теплых, не шведских стран, 11 мм. И затолкать колесо альтернативного производителя, без проведения сложных сверлильных или токарных работ, в кресло от IKEA ну никак нельзя.

Не спорю, если приложить максимум усилий, то можно найти у благословенных китайских товарищей на AliExpress колесики без всяких стопоров, долбодрызнейся тогда сколько угодно, с диаметром вала в 10 мм. Но можно пойти еще более правильным путем: искоренить, выдрать, удалить, ликвидировать эту дурную блокировку из родных колес и продолжать свою размеренную жизнь дальше с теплой и приятной мыслью о сэкономленных средствах.

В моем домохозяйстве, так уж получилось, скопилось аж несколько образчиков колесной мебели от шведского гиганта. Я даже смог выделить два основных вида блокировок. И немного разобравшись в их конструкции сумел удалить ненавистную блокировку.

Два типа блокировок колес для кресел от IKEA

Итак, у колесика слева блокировка выполнена в виде кольца на горизонтальном вале колесиков, которое трется о пластмассовый кожух. Сам горизонтальный вал проходит через подпружиненную втулку, которая, собственно, и дает эффект снятия блокировки при обнаружении нужного веса на кресле. Скажу сразу, несмотря на все усилия, снять колесики с горизонтального вала мне так и не удалось. Вероятно, что они очень хорошо приварены к металлическому валу. Поэтому убрать пружину также не вышло. Зато после некоторой тренировки, а колес у меня много, мне удалось наловчиться совершенно безболезненно удалять кожух, о который тормозится кольцо на горизонтальном валу.

Тот самый кожух с перерезанной центральной перемычкой

Кожух удаляется обычным тонким обойным ножом с острым лезвием. Сначала прорезаем перемычки в зоне доступа, затем, вытащив лезвие на полную, срезаем такие же перемычки по всему периметру кожуха. В результате кожух остается незакрепленным на основной станине колеса и начинает свободно прокручиваться. Поддев отверткой, перерезаем или перекусываем его кусачками и круглогубцами удаляем разрезанную ленту кожуха. Колесо при этом никак не страдает и полностью сохраняет все остальные свои функции.

Удаленный тормозной кожух

Второй тип колес будет попроще, а мне удалось обнаружить сразу две разновидности блокировки второго типа. Она происходит посредством подпружиненной втулки, через которую проходит горизонтальный вал, на котором сидят сами колесики. Блокировка происходит за счет трения горизонтального вала о паз, через который он проходит. На втулку давит пружина, втулка блокирует вал о паз. У колесиков первого вида во втулке всего одно отверстие, у второго вида их два. Вероятно, тем самым можно было настраивать жесткость срабатывания блокировки, точнее веса с которого она разблокируется.

Колесо второго типа со втулкой с двумя отверстиями

Добраться до пружины можно только сняв колесики. Они сидят на валу очень плотно, поэтому придется приложить либо массу усилий, либо немного подумать. Колесики с вала можно сдернуть при помощи монтажки или фомки. В процессе съема колесики могут сильно изгибаться, но они не ломаются, поэтому можно давить сильнее. Но лучше воспользоваться двумя рожковыми ключами большого номинала и как разламывают навесные замки, точно так же снять колесики с вала.

Втулка с одним отверстием второго вида блокировки колесиков и пружина

При вытаскивании вала из паза нужно быть предельно осторожными, так как пружина в колесе очень жесткая и выстреливает будь здоров. Поэтому лучше придерживать рукой втулку во избежание повреждения оператора. После удаления пружины, вся конструкция собирается в обратной последовательности и работает ничуть не хуже, чем с блокировкой. Ничего не гремит, не бренчит, не вываливается.

Так что, то, что один шведский ум смог придумать и построить, другой ум, не шведский, смог разобрать и испортить улучшить.

Опубликовано 15.08.2020 автором kvv в следующих категориях:
DIY

Обратите внимание!  Как закрепить стекло на столешнице?

Комментарии запрещены.

Scroll Up