Скидки на окна — как отличить фейк от щедрости оконной компании?
Целью продавца всегда будет прибыль. Разница в том, хочет ли быть продавец быть честным со своим покупателем. Маркетинговые методы меняются, люди становятся все более избирательны, поэтому компаниям приходится заманивать аудиторию «эксклюзивными», «горячими» и прочими скидками.
Нужно помнить, что компания никогда не делает ничего в ущерб себе. Если цена снижена в 2 раза, значит и с этой суммы продавец получит свою прибыль. Чем больше на окна скидки, тем больше поводов задуматься, насколько честно магазин с вами обходится.
Как выглядит реальная скидка?
Оконная компания прибавляет к цене окна от 30 до 70% от его себестоимости. Обычно на алюминиевые и деревянные окна наценка больше. Кстати, поэтому на пластиковые окна скидки должны быть всегда меньше, чем на деревянные. В среднем возьмем наценку в 50%.
Не пугайтесь такого большого процента. Это рыночные отношения, а наценки на некоторые бренды одежды и вовсе доходят до 1000%. Кстати, наценка на бутилированную воду составляет примерно 1500%.
Это 50% — чистая прибыль компании. При этом она будет готова жертвовать этой прибылью только в случае увеличения объема. Грубо говоря, лучше продать 10 шоколадок по 6 рублей, чем 3 шоколадки по 10. Так что и цена окон со скидкой может полностью удовлетворить запросы продавца.
На окна скидки не могут быть больше 50%. Стоит сказать, что честный продавец скинет не больше 20% без потери качества.
Итог: скидкам более 20% верить не стоит. Компания ВегаАвангард после суммирования всех скидок предлагает не более 13%.
Что скрывается за фейковой скидкой?
Компания никогда не будет жертвовать своими деньгами ради покупателя. Это коммерция, а не благотворительность.
Причины того, что на пластиковые окна скидки выставляют запредельные, могут быть такие:
-
У всего есть срок годности, даже у окон. Со временем материалы теряют свои свойства: пластик желтеет, петли ржавеют, уплотнители затвердевают и не выполняют своих функций.
По правилам продавец должен списать товар, который залежался на складе, и закупить новый. А это потеря денег. Чтобы ее минимизировать, продавец пытается вернуть хотя бы часть денег и выйти в ноль. Отсюда и рождаются скидки в 50-70%.
2. Скидки на неликвидный товар. Например, компания в рекламе анонсирует, что на окна скидки составляют 60%, но не указывает, что они распространяются только на нестандартные размеры окон. Продавцу нужно зацепить клиента, сделать так, чтобы он заинтересовался. Человеку, который не разбирается в окнах, будет сложно слезть с крючка опытного продажника.
3. Скидки на контрабандный или несертифицированный товар. Товар закуплен, а сертификацию он не прошел. Мошенники могут покупать это сознательно, потому что такой материал будут сбывать по бросовой цене. Далее они выставляют цену равную средней рыночной и делают огромную скидку. При этом, они все равно остаются в плюсе. Всегда проверяйте сертификаты качества и соответствия государственным стандартам перед покупкой.
Как не попасть на удочку недобросовестных продавцов?
Подойдите к процессу покупки окон серьезно. Изучите рынок и компании, которые представлены в вашем регионе. Можно посмотреть рейтинги и отзывы покупателей. Помните, что нужно сразу исключать компании, которые предлагают скидки более 20%. Цена окон со скидкой не должна выглядеть неприлично маленькой. Качественная оконная система стоит немало.
Когда вы определились с компанией, проверьте, предоставляет ли продавец сертификаты ГОСТ на продукцию. Обратите внимание на даты! Когда продукция прошла вашу проверку, можно приступать к оформлению.