Футляр для трубы водоснабжения

Помогите сайту, поделитесь с друзьями:

Содержимое статьи:

Футляр для трубы водоснабжения

СП 40-102-2000 : Проектирование наружного водопровода

5.1.1 Выбор напорных труб из полимерных материалов для наружных систем водоснабжения производится с учетом климатических условий и технико-экономических оценок.

5.1.2 Трубы подбирают расчетом, при этом для наружного водопровода, как правило, следует принимать трубы типа «С» (PN-6) и выше.

5.2.1 Требования к геометрическим размерам труб и их параметрам указаны в разделе 3.2.

5.2.2 Длину отрезков труб или бухты указывают в документации изготовителя.

5.3.1 Для соединения труб из полимерных материалов должны использоваться, как правило, соединительные детали из полимерных материалов. Допускается использовать специальные соединительные детали из металла.

5.3.2 Для соединения труб диаметром до 110 мм из полиолефинов следует использовать сварку. Трубы из ПВХ, стеклопластиков и базальтопластиков следует соединять на раструбных соединениях, уплотняемых профильным резиновым кольцом, или на клею.

5.3.3 Для присоединения труб из полимерных материалов к арматуре и металлическим трубам следует использовать пластмассовые буртовые втулки и свободные металлические фланцы или неразъемные соединения из пластмассы-металла.

5.4.1 Трассировка водопровода должна осуществляться в соответствии со СНиП 2.04.02 с учетом способа прокладки — в грунте, в коллекторах, непроходных каналах либо в реконструируемых трубопроводах, определяемого местными условиями и результатами экономического расчета.

5.4.2 При новом строительстве предпочтение следует отдавать прокладке трубопровода в грунте.

5.4.3 Следует использовать возможность поворота трассы за счет изгиба трубы с минимальным радиусом

где E0 — модуль упругости полимера при растяжении, МПа;

D — наружный диаметр труб, мм;

s — расчетная прочность (предел текучести) для материала труб при растяжении, МПа.

5.4.4 Поворот трассы может быть осуществлен также за счет отклонения оси одной трубы относительно другой в раструбном соединении, уплотняемом кольцом, на угол до 2°.

5.4.5 Минимальное заглубление водопровода до верха трубопровода согласно СНиП 2.04.02 должно превышать глубину промерзания грунта для данной местности не менее чем на 0,5 м. Уменьшать глубину заложения трубопровода допускается только при применении тепловой изоляции, конструкция которой не поглощает влагу.

5.4.6 Минимальное заглубление водопровода из условий прочности при отсутствии транспортных нагрузок (кроме поливочного водопровода) должно быть не менее 1,0 м.

5.4.7 Пересечение водопровода с другими коммуникациями, а также автомобильными и железными дорогами следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02.

5.4.8 При пересечении с канализацией на расстоянии, меньшем 0,4 м (по вертикали в свету), водопроводы из полимерных труб должны проектироваться в футлярах. Расстояние от края футляра до пересекаемого трубопровода должно быть не менее 5 м в каждую сторону.

5.4.9 Соединение пластмассовых труб с трубами из других материалов (стальными, чугунными, асбестоцементными и т.д.) следует выполнять на разъемных соединениях. При подземной прокладке такие соединения следует устанавливать в колодцах.

5.4.10 Пересечение пластмассовым трубопроводом стен сооружений следует предусматривать в футлярах. Зазор между футляром и трубопроводом заделывается эластичными материалами, предотвращающими попадание влаги внутрь футляра.

5.4.11 При прокладке труб в тоннелях (коммуникационных коллекторах) следует выполнять требования СНиП 2.07.01, при этом электрические кабели и провода должны прокладываться выше трубопроводов из полимерных материалов и должны быть конструктивно выделены.

5.4.12 Крепление арматуры к стенкам и днищу колодца, туннеля или канала следует производить с помощью анкерных болтов и хомутов или замоноличивать бетоном.

5.4.13 Пересечение трубопроводом стенок колодцев или фундаментов зданий следует предусматривать в стальных или пластмассовых футлярах. Зазор между футляром и трубопроводом заделывается водонепроницаемым эластичным материалом.

Расчет трубопровода на прочность возможно производить по различным методикам, приведенным в справочной литературе. Одна из них дана в приложении Д.

Гидравлический расчет систем водоснабжения, изложенный в разделе 3.5, следует применять также и для расчета наружных систем водоснабжения.

5.7.1 Компенсация температурного удлинения подземных водопроводов холодной воды из труб с раструбными соединениями, уплотняемыми резиновыми кольцами, достигается в раструбах.

5.7.2 Для подземных водопроводов на сварных или других неразъемных соединениях, прокладываемых в грунте, с учетом защемления труб грунтом специальной компенсации не требуется. При прокладке в каналах следует проводить расчет на компенсацию удлинения в соответствии с разделом 3.7.

Футляр для трубопровода – бестраншейная прокладка

Бестраншейная прокладка футляров под дорогой, густонаселенными спальными районами, парками (и пр.) – востребованная услуга.
Почему? Потому что технология ГНБ умеет решать самые сложные задачи по укладке трубопроводов. Когда есть специалисты, заменяющие землеройные работы на горизонтальное направленное бурение, зачем выбирать первое?!

Для чего нужны футляры?

ДЛЯ СПРАВКИ:
Прокладка футляров для трубопровода водоснабжения, канализации, отопления выполняется для его защиты от воздействий окружающей агрессивно настроенной среды (нагрузок при движении транспорта, непостоянных грунтов и т. д.), а также устранения риска пагубного влияния жидкости или иных видов продуктов на объект, под которым находятся инженерные коммуникации, при аварии.

Диаметр защитных кожухов всегда больше диаметра трубы. Рассчитывается он индивидуально при соблюдении действующих допусков и норм, соответствующих достигаемым результатам и имеющимся факторам. Межтрубное пространство в зависимости от целей прокладываемой трассы может заполняться бетоном или песком. При отказе от забутовки на концах футляра монтируются специальные сальники, устраняющие возможное попадание грунтовых вод в полость между трубами и контролирующие движения жидкости, либо препятствующие затоплению при разрыве рабочего трубопровода.

Преимущества бестраншейного способа

  1. Это возможность проведения работ по прокладке футляра для трубы водоснабжения в густо застроенных местах, где траншейные виды работ чем-то усложнены или вообще невозможны.
  2. В отличие от открытых методов бестраншейный не нарушает движение наземного транспорта и пешеходов.
  3. Сохраняется целостность дорожного покрытия, железнодорожных и трамвайных путей.
  4. Можно работать под любыми объектами природного/инженерного характера (руслами рек и водоёмов, зданиями и иными возведёнными сооружениями).
  5. Существенно уменьшается воздействие на флору и фауну, ввиду того, что для мероприятий достаточно всего двух небольших котлованов со стороны начальной и конечной точки бурения, а так же использовании природного глинистого минерала, в качестве приготовления рабочей эмульсии.
  6. Дает экономию времени и средств, затраченных на проект, при грамотном выборе подрядной организации.

Подсчитайте стоимость прокладки футляров посредством ГНБ:

Калькулятор расчета стоимости

Технология без рытья траншей

Бестраншейная прокладка футляра для трубы канализации, водоснабжения и других коммуникаций производится с использованием специальных буровых агрегатов. Это установки, имеющие разнообразный спектр инженерного исполнения.

К СВЕДЕНИЮ:
В зависимости от поставленных задач (модульные, самоходные, на трале и т. д.) они отличаются своей мощностью и размерами, выполняют горизонтально направленное бурение скважины и после расширения диаметра таковой до заданных параметров затягивают в неё заранее подготовленный трубопровод. Как сказал Йозеф Геббельс: «Всё гениальное просто…».

В процессе работы буровой инструмент охлаждается специально приготовленной эмульсией, которая под высоким давлением по каналам штанг поступает к долоту, выполняющему бурение, и через форсунки на его вершине выходит навстречу породе, вынося выработанный грунт из скважины. Данный раствор так же служит для укрепления стенок прокола и формирования правильной геометрии скважины. Готовится он в соответствии с составом и свойствами грунта на основе природного глинистого минерала и воды.

Диаметр Цена за п.м.
63 мм 1000 руб
110 мм 1000 руб
160 мм 1500 руб
225 мм 2400 руб
315 мм 3400 руб
355 мм 3900 руб
400 мм 4400 руб
450 мм 5000 руб
500 мм 5700 руб
630 мм 7500 руб

3 этапа ГНБ установки футляров

  1. Первым и самым основным этапом бестраншейной прокладки защитных футляров под дорогой (и не только) является пилотный прокол. При помощи локационной системы, которая через установленный в буровом инструменте зонд видит где, как и на какой глубине проходят работы, установка сантиметр за сантиметром прокладывает путь к цели. Изменение направления траектории шахты осуществляется за счет направляющей лопатки, установленной под углом на вершине пилотного бура. Это позволяет продавливать долото без вращения на определённую глубину и уходить в сторону скоса до получения необходимого по проекту результата.
  2. Далее начинается процесс по расширению канала скважины. Для выполнения операции «пилот» меняют на расширитель и, постепенно увеличивая размер инструмента, раз за разом протаскивают по проколу, вынося из недр земли новые порции породы. Когда диаметр сечения шахты уже соответствует проектным данным, и буровой инструмент находится в точке выхода, к нему через специальный вертлюг чалками цепляют подготовленный заранее трубопровод. В основном это целый пучок из нескольких труб, порой до двадцати и более.
  3. В завершении усилиями буровой ГНБ трубы затягиваются на своё место, обрезаются до нужной длины и готовятся к сдаче Заказчику. Для таких манипуляций по всей трассе протягивается калибр, который помогает выявить проблемные участки — разрыв или деформацию полотна трубы. Такие случаи встречаются иногда из-за проблемных грунтов, но в основном всему виной отсутствие контроля над свободным концом пучка труб, когда они, спутываясь, начинают зажимать и пытаться уносить за собой всё, что подомнут под собственной массой. При грамотной подготовке трубопровода к затяжке и благодаря ответственному отношению бригады к работе такого можно избежать.

Главное — выбрать ответственного подрядчика, который точно знает, как для трубопровода проложить защитный футляр!

Трубы футляр в Москве

  • Чехлы для мобильных телефонов
  • Канализационные трубы
  • Водопроводные трубы
  • Бинокли и зрительные трубы
  • Столбы, профильные трубы
  • Теплоизоляция для труб
  • Гофрированные трубы

Футляр для трубы Brahner TRC-4/BK

Футляр для трубы Gator GL-Trumpet-A

Футляр для мундштука трубы Bach 1801

Футляр для трубы АМС ТР1

Футляр для трубы Gator GL-Trumpet-Mute

Футляр для трубы АМС ТР1

Футляр для трубы Brahner TRC-4/BK

Футляр для трубы Brahner TRC-4/BK

Футляр для трубы Jakob Winter JW-870

JW-270 Футляр для трубы, алюминий, Jakob Winter

Чехол для трубы Lutner ЛТР1

Труба алюминиевая круглая серебро 15х1х1000мм

Труба для лофт проводки D15 BLACK (2 м.), GBQ 3001521 Villaris

Kaces KBF-TP1 Polyfoam Trumpet Case полужесткий футляр для трубы, нейлон

Футляр для трубы Jakob Winter Greenline Classic 51070 B

Jakob Winter JW-270 Футляр для трубы, алюминий

Футляр для трубы Jakob Winter JW-270

труба алюминиевая круглая cеребро 18х2х1000мм

Тр2 Чехол для трубы АМС

Подзорная труба в футляре Sea Club «Генри Морган», L40см

Труба К-15 L-1405мм

Чехол для трубы Ritter RBS7-TR/BDT

Чехол для трубы Scher Premium STRP

Труба Витая D=12 х 1,2, 3000 мм

Чехол для трубы Gewa Prestige SPS

Труба для лофт проводки D15 медь, RMP-15M Retrika

SOLO ТР2 Чехол для трубы под кофр

Труба Rockwool 150 54/40мм 1 м

Gewa Чехол для мундштука трубы

Футляр для корнета Gator GL-Cornet-A

Чехол для трубы Lutner ЛТР2

Чехол для трубы Gewa Prestige SPS

Чехол для трубы Brahner TB-2/BK

Футляр для трубы Jakob Winter Nylon Cover 870

Чехол для трубы Ritter RBS7-TR/MGB

Чехол для двух труб Brahner TC-005

Труба Полифас Стенофлекс 400 60/9мм 2 м

Труба для лофт проводки D18 медь, RMP-18M Retrika

Труба круглая GD 1224

Чехол для мундштука трубы Bach HLBL35

Reunion Blues MPCT-15-29 — кожаный чехол для мундштука корнета и трубы,

Dunlop НЕ80 Пластиковый чехол для клапанов трубы

Чехол для трубы Ritter RBP2-TR/BRD

Чехол для трубы Lutner ЛТР2

Reunion Blues MPCT-15-34 — кожаный чехол для мундштука корнета и трубы

Чехол для трубы Gewa Premium

Труба полипропилен REXANT автомобильная 15-1305 12 мм x 5 м

Arnolds Sons (595050) — Чехол для мундштука валторны/трубы

Труба хромированная d=50мм длина 3м толщина стенки 1.0мм (арт.jr04.50)

Заказать прокладку футляров под дорогой по низкой цене

Трубопроводы, прокладка которых осуществляется под землей, постоянно подвержены воздействию негативных факторов окружающей среды, в частности, таких как повышенная влажность, агрессивное химическое воздействие, механические повреждения корпуса труб, вибрации, трения и других. Для того, чтобы обезопасить трубопровод от воздействия данных факторов, применяют специальные футляры из металла, которые полностью покрывают всю поверхность трубы, защищая ее от негативного воздействия.

Для защиты трубопроводов под землей применяют стальные трубы, которые могут быть как новыми, так и бывшими в употреблении, но прошедшими проверку. Их диаметр и толщина в полтора, а иногда и в два раза превышает толщину и диаметр трубопровода.

Разрешительная документация


Экспертиза промышленной безопасности


Разрешение Ростехнадзора


Согласование Ростехнадзором ТУ


Сертификат соответствия


Разрешение на применение в Казахстане


Письмо сертификационного центра

Варианты изготовления защитных футляров

Разъемный футляр фиксированной длины 6 метров

Футляр фиксированной длины — 6000 мм. Предназначен для установки на существующих газопроводах при пересечении с инженерными коммуникациями в ограниченном пространстве и не имеет возможности для увеличения или уменьшения длины.

Разъемный футляр составной секционный на торцевых фланцах

Максимальная длина одной секции — 5500 мм, минимальная — 2000 мм. Между фланцами устанавливается специальный резиновый уплотнитель. Фланцевое соединение крепится на болтах М10 из нержавеющей стали и позволяет производить защитные футляры любой длины под размеры заказчика.

Прокладка стальных труб-футляров

Прокладка стальных труб-футляров осуществляется, учитывая следующие факторы:

  • Гидрогеологические характеристики участка;
  • Физико-механические характеристики грунта;
  • Диаметр и длину трубопровода;
  • Поставленную техническую задачу;
  • Возможности применения и наличие того или иного оборудования.

Основным способов прокладки труб является так называемый бестраншейный монтаж, который производиться по одной из следующих технологий:

  • Продавливание грунта – применяется при монтаже трубопровода большого диаметра и длины. По контуру трубы устанавливаются гидравлические домкраты, которые создают необходимое давление. Основным преимуществом данного способа работ является возможность реализации поставленной задачи даже в грунтах с большим содержанием песка и глины.
  • Горизонтальное направленное бурение – осуществляется при помощи специальной буровой установки с гибким рукавом и наконечником в три этапа: бурение, расширение скважины, а затем осуществляется прокладка трубопровода. Контроль и корректировка процесса бурения осуществляется при помощи навигационного аппарата.
  • Прокол – способ прокладки труб, который применяется на глинистых и суглинистых участках грунта, скорость которого достигает от четырех до шести метров в час.

Футляры из стальных труб

Номенклатура защитных футляров

Общий номенклатурный номер футляра защитного СAФИТ обозначается как ЗФГТ D-L-Ф, где: ЗФГТ — защитный футляр газовой трубы; D — условный диаметр составного секционного футляра на торцевых фланцах; L — общая длина в метрах составного секционного футляра на торцевых фланцах; Ф — обозначение составного секционного футляра на торцевых фланцах.

В таблице приведены значения основных характеристик футляра ЗФГТ.

Типоразмер футляра Диаметр газовой трубы с изоляцией Dт, мм Диаметр футляра Dф в рабочей области, мм Вес футляра, кг/метр
ЗФГТ 150 50/65/90 159 11,0
ЗФГТ 200 80/120 219 12,5
ЗФГТ 250 125/150/174 273 14,5
ЗФГТ 300 200/237 325 16,1
ЗФГТ 350 250/291 377 17,6
ЗФГТ 400 300/335 426 19,5
ЗФГТ 500 400/435 530 23,8
ЗФГТ 600 500/532/630 744 63,2
ЗФГТ 1000 635/738/820 1024 92,3
ЗФГТ 1200 842/945/1048
ЗФГТ 1500 1256 1424 129,0
ЗФГТ 1700 1400 1624 138,0

Способы прокладки труб в футляре

Для устройства рабочего трубопровода применяют способы проталкивания и протаскивания.

Варианты установки защитных футляров для газопровода при пересечении инженерных коммуникаций


Расположение защитного чехла под автомагистралью СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы»

п.5.2.1 В местах, где предусматривается движение транспорта и сельскохозяйственных машин, прокладка газопроводов осуществляется на глубине не менее 0,8 м до верха газопровода или футляра. п.5.5.2 Прокладку подземного газопровода в местах пересечений с автомобильными дорогами I-IV категорий, а также магистральными улицами общегородского значения, следует производить в футлярах. В других случаях вопрос о необходимости устройства футляров решается проектной организацией.


Защитный кожух под трамвайными путями СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»

п.4.53 Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также для возможности ремонта и замены, обнаружения и отвода газа в случае утечки. При этом в местах пересечения газопровода с каналами тепловых сетей, а также на переходах через железные дороги общей сети, рекомендуется предусматривать футляры.


Защита газопровода под железной дорогой СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»

п.8.12 При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которых на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений — от крайнего; на пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями — не менее 10 м.

Монтаж защитного футляра на трубу газопровода

Защитный футляр для газопровода собирается из двух стеклопластиковых кожухов — нижнего и верхнего, стянутых между собой болтами из нержавеющей стали с применением резинового уплотнителя. Внутри защитного футляра на трубу газопровода устанавливаются стеклопластиковые центраторы с шагом 980 мм. На расстоянии 500 мм от торца в верхней части заформован стальной штуцер D=32мм с дюймовой наружной резьбой для подсоединения трубки контроля утечки газа.

Прокладка футляра под дорогой методом горизонтального бурения: назначение

Футляр под дорогами монтируется, чтобы защитить коммуникации от чрезмерного давления и вибрации, особенно под крупными автомобильными магистралями. Без дополнительного укрепления такие сети могут разрушиться всего через пару десятков лет. Ситуации, где применение защитных футляров для трубопровода обязательно, описаны в государственных стандартах и строительных документах. Это монтаж газопровода в непосредственной близости от сетей водоснабжения и силовых кабелей; прокладка труб под крупными трассами; пересечение с железнодорожным полотном и трамвайными рельсами.

Испытания футляров на механическую прочность и герметичность

Прочность. Опытный образец нагружается через стальные ложементы вертикальной нагрузкой 5.8, 8.7, 11.6 тс. На каждом этапе выполняется визуальный контроль поверхности на наличие повреждений. При нагружении фиксируют величину нагрузки в момент контакта футляра защитного с центраторами.

Герметичность. Производим полную сборку опытного образца. После установки контрольной трубки производится опрессовка футляра на герметичность давлением 5 кПа. Падение давления в течении 5 минут не должно превышать 0.2 кПа.

Какие трубы использовать для канализации под дорогой

Требования к размещению канализационных сетей зависят от плотности коммуникаций под ними. В крупных городах с развитой подземной инфраструктурой, либо под автомагистралями с мощным транспортным потоком все трубы (кроме газовых) монтируют в железобетонных сборных коллекторах.

При индивидуальной прокладке канализации под дорогой местного значения трубы подбирают по материалу и классу прочности с учетом типа транспортной линии:

  • I категория (автомагистрали и скоростные трассы с четырьмя и более полосами) – под ними монтируют тяжелые ПВХ трубы SN 8 или особо прочные гофрированные изделия из полиэтилена;
  • II, III, IV, V категории (нескоростные дороги с 1-4 полосами) – для них подойдут средние трубы из ПВХ SN 4.

Легкие трубы из поливинилхлорида класса SN 2 предназначены для укладки на малой глубине, но не под дорогами. А вот изделия из полипропилена (ПП) нельзя прокладывать в грунте: они обладают малой жесткостью, их могут повредить грызуны. До недавних пор канализацию монтировали из прочных и долговечных чугунных труб. Однако им свойственны и недостатки: шероховатая внутренняя поверхность, большая масса и дороговизна.

Строительные нормы и правила (СНиП) регламентируют монтаж канализации в стальных футлярах с антикоррозионным покрытием. Их задача – предупредить смятие трубопровода из-за давления грунта под воздействием веса транспорта, предохранить материал от коррозии.

Превышение диаметра футляра по отношению к диаметру канализационного трубопровода должно составлять 150-250 мм. Осуществив протаскивание трубы в защитную оболочку, пространство между ними заполняют цементно-песчаным раствором.

Протаскивание в футляр полиэтиленовых труб технология

Прокладка трубопроводов. Вариант № 4.

Протаскивание нового пластмассового трубопровода в старом

Ремонт трубопроводов данным методом заключается в протаскивании нового пластикового трубопровода вовнутрь старого. Пластиковые трубы предварительно соединяют в единый трубопровод. Протягивают через старый трубопровод с помощью определенных механизмов. При этом старый трубопровод становится кожухом, защищающим пластмассовый трубопровод от внешнего разрушающего воздействия. Различают два способа ремонта старого трубопровода по данной технологии:

  • путем наращивания коротких труб;
  • путем протаскивания предварительно свариваемого в плеть пластмассового трубопровода.

В первом случае применяют трубы длиной 0,5…0,6 м. Процесс производства работ носит цикличный характер. Сначала отдельную пластмассовую трубу вставляют в старый трубопровод, и проталкивают домкратом. Затем к ней стыкуется следующая короткая труба и также домкратом проталкивается в ремонтируемый трубопровод. Так постепенно новый пластмассовый трубопровод наращивается на одну короткую трубу, которую затем проталкивают в старый трубопровод и цикл повторяют. Данный способ применяют в основном для ремонта безнапорных трубопроводов. Трубы соединяют разными способами в зависимости от их вида. Применяют полиэтиленовые толстостенные трубы с конической резьбой, полимерные трубы с раструбными соединениями и другие. Способ ремонта трубопровода путем наращивания коротких труб:

Ремонт старых трубопроводов путем протаскивания предварительно свариваемого в плеть пластмассового трубопровода производят в следующем порядке:

  • трубы вводят в ремонтируемый старый трубопровод через колодец или отрытый на сети приямок;
  • на горловине приёмного колодца устанавливают лебёдку, трос от которой подсоединяют к устройству для захвата и подтягивания новой трубы;
  • полиэтиленовую трубу поставляют на строительную площадку либо хлыстами по 12…15 м в зависимости от диаметра трубы и имеющегося транспорта, либо на специальном барабане;
  • по длине санируемого участка готовят плеть из полиэтиленовых труб нужного размера с помощью полуавтоматических аппаратов стыковой сварки. Предварительно подготавливают рабочий и приемный котлованы. Размеры рабочего котлована определяют в зависимости от диаметра полиэтиленовой трубы и глубины заложения существующего трубопровода. Размеры приемного котлована, как правило, зависят только от конфигурации узла, который будет собран в котловане после окончания работ по протаскиванию полиэтиленовой трубы.

Перед началом санации ремонтируемый участок проверяют на «проходимость». Для этого через трубопровод протаскивают «шаблон» из куска стальной трубы, диаметр которой немного превышает диаметр пластмассового трубопровода. При успешном результате проверки начинают протаскивание полиэтиленовой трубы в старый трубопровод:

Недостатком данной технологии является существенное уменьшение условного прохода трубопровода, прежде всего за счет кольцевого зазора между стенками старой и новой труб. Например, при санации стальной трубы диаметром 400 мм внутренний диаметр может уменьшиться до 300 мм.

Чтобы устранить указанный недостаток необходимо пластмассовый трубопровод предварительно деформировать, уменьшая его наружный диаметр. Таким образом, используется свойство эластичности полиэтиленовой трубы до протаскивания. После протаскивания пластиковая труба восстановит прежнюю форму без потери прочности. Для этого перед вводом в старый трубопровод новую полиэтиленовую трубу нагревают и протягивают через сужающее устройство таким образом, что ее диаметр уменьшается примерно на 15%. Это облегчает последующее протаскивание ее внутрь старой трубы. После размещения новой трубы в требуемом положении внутрь ее подают горячий воздух или воду, она расширяется до прежних размеров путем. Этот метод используют для ремонта трубопроводов от 75 до 600 мм.

Иногда поступают по-другому. Новую полиэтиленовую трубу из высокопрочного полиэтилена предварительно в базовых условиях сильно деформируется в процессе термомеханической обработки, с целью уменьшения ее поперечного сечения. В таком виде она наматывается на барабан и транспортируется к месту производства работ. Внутрь реконструируемого трубопровода трубу протягивают с помощью обычной лебедки. После установки на место новую трубу обрезают, закрывают с обоих концов и подают внутрь паровоздушную смесь. В результате восстанавливается круглая форма трубы, и она плотно примыкает к стенкам старого трубопровода. За один цикл можно отремонтировать участок водопровода до 800 м с диаметром от 100 до 500 мм.

К сожалению, данные технологии не применимы для санации трубопроводов с одним или несколькими углами поворота, а также с местными сужениями. Кроме того, если пластмассовая труба подобрана недостаточно точно, в частности, ее наружный диаметр после восстановления первоначальной формы несколько больше внутреннего диаметра старого трубопровода, на новой трубе образуется складка. Это ухудшает гидравлические характеристики трубопровода, вызывает отложение осадков. Более прогрессивны сплошные полимерные рукава.

Футляры из труб

Защита подземных трубопроводов осуществляется за счет специальных стальных футляров. Как правило, коммуникации под землей подвержены влиянию химических элементов в составе грунта, воды, а если они лежат под дорогой, то они дополнительно подвергаются вибрации и трению. Все это негативно сказывается на трубах и приводит к преждевременному износу.

Чтобы сохранить трубы дольше в нормальном состоянии их покрывают стальным футляром, который дополнительно защищает их от образования ржавчины и иного рода отложений.

Как происходит протаскивание трубы в футляр

Для бестраншейной прокладки сегодня используется специальная технология. Она применяется для забивки футляров больших диаметров. Основной принцип работы основан на силе движения сжатого воздуха, который нагнетается компрессорами. Не имеет значения, что протаскивание трубы в футляр предполагает наличие грунта в зазоре, его впоследствии вынимают, используя желонку.

Работа выполняется быстро и не требует наличия на участке электричества.

Футляр для газовой трубы

Сегодня производится несколько типов футляров, которые отличаются между собой по размерам, при этом технология предполагает, что он обязательно должен в полтора раза превышать размер диаметра трубы. Изготавливается футляр из стальной трубы, которая уже была ранее использована, но перед повторным использованием она проходит стадию очистки и покрытия антикоррозийным слоем.

Как правило, труба в футляре прокладывается под трассами, когда важно оградить ее от внешних воздействий, в том числе и вибрации и нагрузки сверху. Футляр для газовой трубы изготавливается всегда из стали, под автомобильными дорогами они должны выступать на три метра. Перед укладкой футляра газовые трубопроводы на стыках проверяются на качество соединения. Внутрь такой конструкции можно монтировать только трассы, которые прошли строгую проверку на целостность.

Трубы, уложенные внутрь должны иметь как можно меньше швов, а сами они размещаются на подставки. В этом случае футляр герметизируют, заливают битумом и ставят сальники.

Обязательно в футляр для газовой трубы устанавливается на каждые 750 метров трубка, по которой можно будет определить наличие газа внутри.

Футляр для труб под дорогами и способы протаскивания

Прокладка труб в футляре под дорогами, которые невозможно вскрывать для рытья траншеи проходит закрытым методом. Его основной принцип в том, чтобы сделать отверстие под дорогой, куда и будет проталкиваться газопровод.

Горизонтальный метод не часто используется, чаще применяют прокалывание иногда продавливание. Главное отличие одного метода от другого состоит в том, что в первом случае грунт уплотняют, создавая нужное отверстие, а во втором его вынимают наружу. Время от времени это делает специальное оборудование, но чаще всего это ручная работа.

Прокладка без использования траншеи трубы под дорогой экономически выгодный вариант, особенно если речь идет о строительстве трубопровода в густонаселенном участке или в городе. Протаскивание трубы в футляр происходит без необходимости останавливать движение по дороге, а также не доставляет дискомфорта живущим рядом людям, потому что исключает необходимость выкапывать большие объемы земли. Более того, после выполнения такой прокладки нет необходимости делать восстановительные работы, а значит, затраты значительно меньше.

Как правило, труба в футляре укладывается при помощи гидродомкрата или пневмопробойника, потому что это просто и недорого. Большие по диаметру футляры после установки требуют дополнительной очистки, которая проводится при помощи сжатого воздуха подаваемого в зазор. Если труба меньшего диаметра, то ее устанавливают с закрытым концом, благодаря чему дополнительная очистка не требуется.

При использовании гидродомкрата протягивание футляра происходит до тех пор, пока конец не выйдет к приемному приямку.

Метод прокладки выбирается в зависимости от наличия технической оснащенности, дистанции, на которую необходимо установить дополнительную защиту, внешних условий и конкретных задач, которые были поставлены перед рабочими.

Благодаря тому, что используемое оборудование имеет небольшой размер и вес, его можно использовать даже в сложных условиях, когда площади для размещения техники мало, а почвы не обладают достаточной устойчивостью. Представленные методы исключают возможность провала земли под оборудованием, что очень важно при проведении таких работ.

Установка футляра для трубопровода, который находится под транспортной магистралью, является гарантией того, что он не будет поврежден, и не будет испытывать на себе влияния давления, вибрации, механической нагрузки, которые значительно влияют на срок эксплуатации магистрали. Благодаря такой дополнительной защите можно продлить безаварийность магистрали.

Обратите внимание!  ГОСТ на полипропиленовые трубы для водоснабжения
Давайте обсудим эту статью вместе:
Scroll Up


Adblock
detector