Как снять барашек со смесителя

Помогите сайту, поделитесь с друзьями:

Содержимое статьи:

Как снять барашек со смесителя

Как открутить кран-буксу, если она прикипела снять барашек и маховик со смесителя

Вентильная головка – важный элемент, он отвечает за подачу и управление потока, а еще температуры воды за счёт вращения вентиля. В водопроводных кранах, имеющих один или два рычага, поставлена латунная арматура, которая в течении определенного времени поддается налету и ржавчине, что существенно затрудняет процесс демонтажа и ремонта вышедшей из строя гранд буксы.

В подобной ситуации раскрутить крепёжное соединение в виде резьбы для восстановления либо замены становится как правило невозможно. Ключевой ошибкой многих владельцев дома считается то, что они непродолжительное время думая берут в руки ключ, и сильно пытаются открутить буксу кран.

Однако непрочная латунь скорее всего не выдержит давления и раскрошиться. Ремонт может осложниться и затянуться по времени, или механизм придется полностью менять.

Потому следует подобающим образом приготовиться к ремонтным работам. Исполняя его, заранее необходимо вооружиться подобающим инструментом, базисными познаниями о способах демонтажа.

Главные причины поломок

Водопроводный кран на кухню, так же как и в сантехническом узле, широко применяется близкими по несколько раз в течении дня. Не все относятся к нему подобающим образом. К примеру, нередко маховик закручивается резкими движениями с очень большим использованием силы. Это приводит к продавливанию прокладки из резины, а после – выходу из строя устройства.

Также оно склонно проникновению во внутрь абразивных материалов (песка или других твёрдых маленьких частиц), которые оседают на поверхности и осложняют его вращение, а в худшем случае приводят к разрушению керамического кольца.

Прикипевший вентильная головка

Очень часто могут поломаться кухонные флажковые краны. Связывают это с тем, что на них давят с двойной силой. Эти действия приводят к тому, что латунная часть сминается, а отремонтировать такую буксу кран будет непросто.

Есть три варианта решения проблемы:

  1. Заменить водопроводный кран на новый;
  2. Поменять поломавшийся компонент;
  3. Отремонтировать вышедшую из строя деталь.

Самый дорогой – 3-ий из указанных путей устранения неполадки, но воспользоваться одним из них необходимо исходя из определенной ситуации.

Инструмент который понадобится

Для выполнения работ потребуется подходящий инструмент. Его желательно приготовить заблаговременно, чтобы уменьшить интервал времени работ по восстановлению, за который дом остается без воды. Заблаговременная подготовка необходимых инструментов даст возможность сделать ремонт спокойно и без суматохи.

Обязательно, необходимо обязательно иметь в наличии запасную деталь. Это нужно, если раскроется, что устаревший компонент отремонтировать не выйдет. Зато аналогичным образом получится быстро установить на его место новый.

Для незамедлительного устранения возникших поломок потребуются такие инструменты:

  • пассатижи;
  • разводной или трубный ключ;
  • рожковые или кольцевые ключи для граней разнообразных размеров;
  • плоская, фигурная отвертки;
  • электрическая дрель с фрезой и сверлами по металлу.

Обращаем свое внимание! Широкий ассортимент на рынке запасных частей из Китая очень часто приводит к тому, что тогда когда этого совсем не ждешь находится несоответствие ключей и материалов из Поднебесной. Благодаря этому лучше подстраховаться, имея рядом комплект ключей разнообразных размеров.

Работы по подготовке

Прежде чем приступить к процессу демонтажа, требуется закрыть водо подачу на стояке, а после выяснить причину того, почему вода капает самопроизвольно. Иногда это может быть связано с износом вентильного сальника.

Подтекающий водопроводный кран

Если раскроется, что вентильная головка все же течет, то нужно приступать конкретно к процедуре разборки вентиля. На боковой стороне рычага снимаем колпачок, бережно поддевая его ножиком, пытаясь не повредить его покрытие. Если ручка непрерывная, без заглушки, то просто ее выкручиваем. После стоит убрать пластиковые кольца и сами вентиля. Для этого необходимо открутить плоской отверткой болтовые крепления.

Но порой появляется вопрос: что сделать, если рычажок крана не прокручивается? При данном способе сторону которая находится внутри арматуры рекомендовано залить уксусом или промазать раствором WD-40, приобрести который можно в любом автомобильном магазине. Эта простая процедура размягчит затвердевшие отложения на протяжении нескольких часов. После этого вентиль должен легко демонтироваться, а потом приступаем к следующему шагу.

Эффектные рекомендации, как открутить прикипевшую буксу кран

Демонтировать буксу кран можно одним из нескольких вариантов. Такое разнообразие дает возможность подобрать самый замечательный вариант исходя из определенной ситуации:

  1. Химический. Реализация проста как мир. Деталь хорошо смазывается кислотосодержащим раствором (WD-40, сантехническим средством Cilit или уксусом), а через пару часов можно будет пробовать демонтировать. В проблемных ситуациях необходимо постараться залить химическое средство вовнутрь проблемного соединения (к примеру, шприцем). Более того, эксперты советуют испробовать кипятить полностью снятое устройство на протяжении 20 минут в растворе соды – это часто способствует провернуть застопорившийся вентиль.

  1. Термический. Стоит использовать тогда, когда описанный выше способ не принёс необходимого результата. Построен он на том, что конкретно вентильная головка и части водопроводного крана, с которыми она касается, в большинстве случаев различные. Исходя из этого, они имеют разную степень увеличения. Обработка исполняется феном для строительных работ, которым резьба тщательно нагревается до той поры, пока шлямбур не сдвинется.
  2. Простукивание. В большинстве случаев способствует при демонтаже легкосплавной гранд буксы, которая протекает. Исполняется легкими многократными молоточными ударми или киянки по корпусу вдоль крепёжного соединения в виде резьбы. Налет извести и коррозия должны уйти, а заклинившая деталь – легко демонтироваться.
  3. Раскачивание шлямбура. Используется в тех ситуациях, когда грани шлямбура «слизались». Нужно плотно обхватить шлямбур трубным ключом и путем раскачивания попытаться его сорвать. При этом важно не использовать чрезмерных усилий – это опасно срывом резьбы и неполадкой детали.

Высверливание прикипевшей гранд буксы

Высверливание. Является наиболее кардинальным способом; применяется тогда, когда прочие не помогли. Выступающая часть шлямбура срезается пилкой по металлу, после этого подходящим сверлом сверлятся оставшиеся в середине части детали. Заместь сверла можно применять фрезу. Потом резьбу придется резать по новому.

Советы профессионалов и предполагаемые трудности

Сантех.оборудование просит постоянного осмотра. Если вентильная головка накрепко прикипела, а проблематику нужно немедленно решить, тогда нужно будет вмешаться собственноручно. Тем более это касается случаев, когда услуги мастера оказываются не по карману или запаздывают.

Ниже показаны советы, следование которым поможет сделать легче работу при ее самоличном выполнении:

  • Если имеется возможность закрыть воду в доме надолго, то лучше отправиться за приобретением новой детали только после того как выполнен демонтаж старой, прихватив последнюю в качестве образца. Консультанты в магазине помогут выбрать похожую запчасть или ее подходящий аналог.
  • Современный сантехнический рынок предлагает ремонтные комплекты гранд букс из резинового материала и керамики. Сантехники отмечают, что при продолжительном применении водопроводного крана в непригодность приходит весь механизм запорного типа. Благодаря этому удобнее купить новое устройство полностью.

Водопроводный кран в разборном виде

  • Некоторые вентили оснащены фиксаторами. Их нужно снимать обязательно.
  • Большой выбор китайских деталей просит наличия ключей разнообразных размеров.
  • Применение открытого огня не только способно сделать быстрее ремонт, но и может подвергнуть риску расплавления детали из пластика крана. Нужно брать во внимание, что блестящая поверхность корпуса также способна согреть.
  • Перед снятием прикипевшей гранд буксы следует демонтировать водопроводный кран полностью и кипятить его в растворе с добавкой 2 столовых ложек соды около 20 минут. Потом нужно высушить крепёжное соединение в виде резьбы и испробовать открутить деталь.
  • Перед проведением работ собственными руками необходимо познакомиться с модельной конструкцией гранд буксы.
Обратите внимание!  Какой силиконовый герметик лучше для душевой кабины

Снос гранд буксы – сложная задача, сделать которую бывает сложно. Однако изучение механизма конструкции, способов выполнения работ, и следование рекомендациям экспертов поможет решить даже самую трудную задачу.

Кран букса. Как выкрутить прикипевшую кран буксу из смесителя.

Как открутить барашек у смесителя

Хотим поменять кран-буксу на смесителе, для этого нужно снять барашек, а он прикипел и не снимается, что делать как снять этот барашек со смесителя?

Что бы снять тот самый «барашек» (правильное название, маховик) в начале нужно убрать декоративные заглушки.

Заглушка может быть вот такой резьбовой,

Закручивается декоративная заглушка руками без ключей и точно так же, руками, откручивается.

Если не идёт смочите её уксусом чуть подождите, можно пробовать плоскую отвёртку и молоток, бейте не сильно в направлении пров часовой стрелки.

Есть заглушки которые просто вставляются в «барашек» (не резьбовые) подденьте её ножом .

Далее, под заглушкой есть винт который вкручивается в кран-буксу и удерживает сам «барашек».

Вам нужно перекрыть краны на вводе, полностью открыть смеситель.

Далее нужна фигурная отвёртка (реже винт под шестигранник и ещё реже под плоскую отвёртку).

Винт удерживающий «барашек» тоже откручивается против часовой стрелки.

Пробуйте рывком его подорвать.

Если от руки не идёт, неоднократно откручивал подобные винты шуруповёртом, к шуруповёрту нужна бита под шлицы винта.

Устанавливаем его на обратное вращение (переключаем на режим «реверс») и пробуем открутить винт.

Если получилось снимаем «барашек».

Если винт сильно прикипел, пробуйте использовать проникающие жидкости к примеру «ВД 40».

Самый кардинальный вариант, когда винт не поддаётся вообще, это его высверливание.

Нужна дрель и сверло по металлу, снимаем декоративную заглушку, высверливаем винт, снимаем «барашек», в этом случае кран-букса тоже подлежит замене.

Хотим поменять кран-буксу на смесителе, для этого нужно снять барашек, а он прикипел и не снимается, что делать как снять этот барашек со смесителя?

Что бы снять тот самый «барашек» (правильное название, маховик) в начале нужно убрать декоративные заглушки.

Заглушка может быть вот такой резьбовой,

Закручивается декоративная заглушка руками без ключей и точно так же, руками, откручивается.

Если не идёт смочите её уксусом чуть подождите, можно пробовать плоскую отвёртку и молоток, бейте не сильно в направлении пров часовой стрелки.

Есть заглушки которые просто вставляются в «барашек» (не резьбовые) подденьте её ножом .

Далее, под заглушкой есть винт который вкручивается в кран-буксу и удерживает сам «барашек».

Вам нужно перекрыть краны на вводе, полностью открыть смеситель.

Далее нужна фигурная отвёртка (реже винт под шестигранник и ещё реже под плоскую отвёртку).

Винт удерживающий «барашек» тоже откручивается против часовой стрелки.

Пробуйте рывком его подорвать.

Если от руки не идёт, неоднократно откручивал подобные винты шуруповёртом, к шуруповёрту нужна бита под шлицы винта.

Устанавливаем его на обратное вращение (переключаем на режим «реверс») и пробуем открутить винт.

Если получилось снимаем «барашек».

Если винт сильно прикипел, пробуйте использовать проникающие жидкости к примеру «ВД 40».

Самый кардинальный вариант, когда винт не поддаётся вообще, это его высверливание.

Нужна дрель и сверло по металлу, снимаем декоративную заглушку, высверливаем винт, снимаем «барашек», в этом случае кран-букса тоже подлежит замене.

Кран-букса – основной элемент, который отвечает за подачу и регулирование потока, а также температуры воды за счет вращения вентиля. В смесителях, имеющих один или два рычага, установлена латунная арматура, которая со временем поддается налету и ржавчине, что значительно усложняет процесс демонтажа и ремонта вышедшей из строя кран-буксы.

В такой ситуации раскрутить резьбовое соединение для восстановления или замены становится практически невозможно. Основной ошибкой многих домовладельцев является то, что они недолго думая берут в руки ключ, и с усилием пытаются открутить кран-буксу.

Однако хрупкая латунь может не выдержать давления и раскрошиться. Ремонт может осложниться и затянуться по времени, или механизм придется полностью менять.

Потому следует надлежащим образом подготовиться к ремонту. Выполняя его, предварительно нужно вооружиться соответствующим инструментом, базовыми знаниями о методах демонтажа.

Основные причины неисправностей

Кухонный смеситель, равно как и в санузле, активно используется домочадцами по много раз в день. Не все относятся к нему надлежащим образом. Например, нередко маховик закручивается резкими движениями с чрезмерным применением силы. Это приводит к продавливанию резиновой прокладки, а после – выходу из строя устройства.

Также оно подвержено проникновению вовнутрь абразивных материалов (песка или других твердых мелких частиц), которые оседают на поверхностях и затрудняют его вращение, а в худшем случае приводят к разрушению керамического кольца.

Прикипевший кран-букса

Чаще всего ломаются кухонные однорычажные смесители. Это связано с тем, что на них давят с удвоенной силой. Такие действия приводят к тому, что латунная часть сминается, а отремонтировать такую кран-буксу будет нелегко.

Есть три варианта решения проблемы:

  1. Поменять смеситель на новый;
  2. Заменить сломавшийся элемент;
  3. Отремонтировать вышедшую из строя деталь.

Наименее затратный – третий из перечисленных путей устранения поломки, но воспользоваться одним из них следует исходя из конкретной ситуации.

Необходимый инструмент

Для проведения работ понадобится соответствующий инструмент. Его предпочтительно подготовить заранее, чтобы сократить временной интервал восстановительных работ, в течение которого дом останется без воды. Заблаговременная подготовка надлежащих инструментов позволит выполнить ремонт спокойно и без суеты.

Набор инструментов

В первую очередь, нужно обязательно иметь в наличии запасную деталь. Это необходимо, если выяснится, что старый элемент починить не получится. Зато таким образом удастся быстро установить на его место новый.

Для незамедлительного устранения возникших неисправностей понадобятся следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • разводной или трубный ключ;
  • рожковые или накидные гаечные ключи для граней разных размеров;
  • плоская, фигурная отвертки;
  • электродрель с фрезой и сверлами по металлу.

Обращаем внимание! Широкий выбор на рынке запчастей из Китая зачастую приводит к тому, что в самый неподходящий момент обнаруживается несоответствие ключей и материалов из Поднебесной. По этой причине лучше подстраховаться, имея под рукой набор ключей разных размеров.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить к процессу демонтажа, требуется перекрыть подачу воды на стояке, а после выяснить причину того, почему вода капает самопроизвольно. Часто это может быть связано с износом вентильного сальника.

Подтекающий смеситель

Если выяснится, что кран-букса все же течет, то надо приступить непосредственно к процедуре разборки вентиля. На боковой стороне рычага снимаем колпачок, аккуратно поддевая его ножом, стараясь не повредить его покрытие. Если ручка сплошная, без заглушки, то просто ее выкручиваем. После необходимо удалить пластиковые кольца и сами вентиля. Для этого нужно открутить плоской отверткой болтовые крепления.

Однако иногда возникает вопрос: что делать, если рычаг крана не прокручивается? При этом варианте внутреннюю сторону арматуры рекомендовано залить уксусом или смазать раствором WD-40, купить который можно в любом автомагазине. Эта несложная процедура размягчит затвердевшие отложения в течение нескольких часов. После чего вентиль должен легко демонтироваться, а затем можно приступать к следующему шагу.

Эффективные советы, как открутить прикипевшую кран-буксу

Демонтировать кран-буксу можно одним из нескольких способов. Такое многообразие позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант исходя из конкретной ситуации:

  1. Химический. Реализация проста как мир. Деталь обильно смазывается кислотосодержащим раствором (WD-40, сантехническим средством Cilit или уксусом), а через несколько часов можно будет пробовать демонтировать. В сложных ситуациях следует постараться залить химическое средство внутрь проблемного соединения (например, шприцем). Кроме того, специалисты рекомендуют попробовать прокипятить полностью снятое устройство в течение 20 минут в растворе соды – это часто помогает провернуть застопорившийся вентиль.

WD-40

  1. Термический. Необходимо применять в том случае, когда вышеописанный способ не принес желаемого результата. Основан он на том, что непосредственно кран-букса и части смесителя, с которыми она соприкасается, обычно разные. Соответственно, они имеют различную степень расширения. Обработка выполняется строительным феном, которым резьба тщательно прогревается до тех пор, пока шлямбур не сдвинется.
  2. Простукивание. Обычно помогает при демонтаже легкосплавной кран-буксы, которая подтекает. Выполняется легкими многократными ударами молотка или киянки по корпусу вдоль резьбового соединения. Известковый налет и ржавчина должны удалиться, а заклинившая деталь – легко демонтироваться.
  3. Раскачивание шлямбура. Применяется в тех ситуациях, когда грани шлямбура «слизались». Необходимо плотно обхватить шлямбур трубным ключом и путем раскачивания попытаться его сорвать. При этом важно не применять чрезмерных усилий – это чревато срывом резьбы и поломкой детали.

Высверливание прикипевшей кран-буксы

Высверливание. Считается наиболее радикальным способом; используется тогда, когда другие не помогли. Выступающая часть шлямбура срезается ножовкой по металлу, после чего подходящим сверлом высверливаются оставшиеся внутри части детали. Вместо сверла можно использовать фрезу. Затем резьбу придется нарезать заново.

Рекомендации мастеров и возможные трудности

Сантехническое оборудование требует регулярного осмотра. Если кран-букса намертво прикипела, а проблему надо срочно решить, то придется вмешаться собственноручно. Особенно это касается случаев, когда услуги специалиста оказываются не по карману или запаздывают.

Ниже приведены рекомендации, следование которым поможет облегчить работу при ее самоличном выполнении:

  • Если есть возможность перекрыть воду в доме надолго, то целесообразно отправиться за покупкой новой детали только после демонтажа старой, прихватив последнюю в качестве образца. Продавцы-консультанты в магазине помогут подобрать идентичную запчасть или ее подходящий аналог.
  • Современный рынок сантехники предлагает ремонтные комплекты кран-букс из резины и керамики. Сантехники отмечают, что при долгом использовании смесителя в негодность приходит весь запорный механизм. Поэтому лучше купить новое устройство целиком.

Смеситель в разобранном виде

  • Некоторые вентили оборудованы фиксаторами. Их надо снимать в первую очередь.
  • Широкий ассортимент китайских деталей требует наличия ключей разных размеров.
  • Использование открытого огня не только способно ускорить ремонт, но и может подвергнуть риску расплавления пластиковые детали крана. Следует учитывать, что блестящая поверхность корпуса также способна обгореть.
  • Перед снятием прикипевшей кран-буксы необходимо демонтировать смеситель полностью и прокипятить его в растворе с добавлением 2 столовых ложек соды около 20 минут. После этого надо высушить резьбовое соединение и попробовать открутить деталь.
  • Перед выполнением работ своими руками следует ознакомиться с модельной конструкцией кран-буксы.

Демонтаж кран-буксы – задача не из легких, выполнить которую бывает непросто. Однако изучение механизма конструкции, методов производства работ, и следование советам специалистов поможет решить даже самую трудную задачу.

Не снимается барашек со смесителя. Как?

Ситуация: капает кран, решил заменить буксу. Но не снимается барашек. Винт откручиваю, но вентиль не снимается. Смазать и сильнее потянуть?

сильнее тянуть, можно сзади плоской отвёрткой как рычаг

Yudor 26.02.2014 16:56 пишет:
сильнее тянуть, можно сзади плоской отвёрткой как рычаг

+1 Сильнее тянуть. Большинство барашков на пластмассовой втулке. Закисла.
З.ы. Перечитал первый пост. Проблема в вентиле или барашке? Барашек сдернуть, как написано выше, открутить декоративную накладку на вентиль, выкрутить вентиль.

Изменено pokupatel (17:03 26/02/2014)

на днях менял, постукиванием.

Yudor 26.02.2014 16:56 пишет:
сильнее тянуть, можно сзади плоской отвёрткой как рычаг

+1 Сильнее тянуть. Большинство барашков на пластмассовой втулке. Закисла.

лучше двумя отвертками, что бы распределить нагрузку и не сломать барашек

Спасибо ТС за правильное написание слова СМЕСИТЕЛЬ.

Молотком уе. ать сам слетит.

барашек смесителя он как женщина, тут настойчивость и ритмичность важна )
легким постукиванием..

Купить жидкость с неприличным названием PENETRUS. Авторынок любой, во многих магазинах есть. Напрудить на узел, подождать минут 15, снять барашку.

Проблема в том, что произошла контактная коррозия вследствие использования разных материалов (шток буксы и барашек). Это все мерзкие китайцы с их хреновыми изделиями. На фото не особо видно, но, думаю, там очень много сероватых хлопьев набито в месте контакта. Помогает смочить и поддеть отверткой, можно подложить ключ для упора.

Легонько постучать.При установке смазать графиткой.

alexxx75 26.02.2014 20:15 пишет:
Проблема в том, что произошла контактная коррозия вследствие использования разных материалов (шток буксы и барашек). Это все мерзкие китайцы с их хреновыми изделиями. На фото не особо видно, но, думаю, там очень много сероватых хлопьев набито в месте контакта. Помогает смочить и поддеть отверткой, можно подложить ключ для упора.

Да, хлопья были, когда откручивал декоративную накладку.

Всем спасибо за советы! Будем пробовать еще.

Barman 27.02.2014 09:53 пишет:
Легонько постучать.При установке смазать графиткой.

А толку смазывать, если они снова начнут корродировать? Рекомендую ТС поменять кран-буксу и барашек на новые, брать те, что продаются комплектом (чтобы не «поссорились»).

Так этот смеситель и так в комплекте шел, причем продавцы хвалили его как хороший. Марка Mexxen, что ли.

Egouar 27.02.2014 11:09 пишет:
Так этот смеситель и так в комплекте шел, причем продавцы хвалили его как хороший. Марка Mexxen, что ли.

Mixxen вполне добротный китайский бренд

В ответ на:
А толку смазывать, если они снова начнут корродировать? Рекомендую ТС поменять кран-буксу и барашек на новые, брать те, что продаются комплектом (чтобы не «поссорились»).

ИМХО, отличный повод поменять на нормальный однорукий смеситель

Как снять ручку с кран буксы

Как снять ручку с кран буксы

Подготовительные работы

Удобно иметь под рукой набор инструмента для сантехника

Перед началом работы необходимо разобраться со специфической конструкцией смесителя.

В корпусе арматуры нарезана резьба для ввинчивания шлямбура (корпуса кран-буксы). Диаметр резьбовой части может быть разным. Обычно применяется шлямбур с полудюймовой резьбой. Реже встречаются модели с резьбой на шлямбуре ¾ дюйма.

Герметичность соединения шлямбура с корпусом смесителя обеспечивает резиновая прокладка. На штоке крана нарезаны насечки для вентиля:

  • на штоке отечественного крана насечки выполнены в виде квадрата;
  • шток импортного производства имеет 20 или 24 шлица.

Аналогичные насечки нанесены внутри вентиля, который бывает пластмассовый или из металлического сплава.

Возьмите на заметку: при возможности отключить водопровод в доме на длительное время, целесообразно идти за покупкой новой кран-буксы после демонтажа старой, прихватив ее с собой в магазин. По имеющемуся образцу вам подберут подходящую модель.

Конструкция смесителей предусматривает использование двух видов кран-букс:

  1. Модель с червячной передачей работает за счет выдвижного штока. На клапане стоит резиновая прокладка, перекрывающая подачу воды при закручивании штока. От частого использования резина изнашивается, и требует замены.
  2. Модель на керамических пластинах работает от полуоборота и отличается износостойкостью материала.

Обратите внимание: для каждого вида кран-букс продаются ремкомплекты, содержащие новые керамические и резиновые детали. Как показывает практика, при длительном использовании смесителя изнашивается весь запорный механизм, поэтому лучше купить новую кран-буксу целиком и заменить ее.

Перед началом работы необходимо перекрыть воду на стояке и определиться, почему протекает кран. Иногда протекание воды может появиться из-за износа вентильного сальника.

Подготовка к ремонту требует снятия вентиля:

Снятые вентили с декоративными колпачками и новые кран-буксы

  1. На торце вентиля снимают защитный колпачок и отверткой откручивают прижимной болт. Если он не выкручивается, его можно смазать уксусом или специальным раствором WD-40. Он продается в любых авто-магазинах. Благодаря высокой проницательности раствор легко проникает в резьбовое соединение и разлагает твердые образования.
  2. Если химические средства не принесли положительного результата, шляпку болта высверливают сверлом. Вентиль снимают со штока легкими раскачиваниями из стороны в сторону. Прикипевший к шлицам вентиль тоже можно обработать WD-40 и снять при помощи съемника.

После снятия вентиля необходимо открутить разводным ключом декоративный колпачок на смесителе, закрывающий кран буксу и приступить к ремонту.

Обратите внимание: на некоторых видах вентилей установлены дополнительные фиксаторы. Их необходимо снять в первую очередь.

Ремонтные работы

Установка новых деталей на смеситель

Если протекание вызвано износом сальника, можно просто попробовать подтянуть прижимную гайку. Если вода продолжает течь, необходимо открутить гайку и извлечь сальниковую втулку. По штоку плотно обматывают пару витков сальниковой набивки и прижимают ее втулкой. В финале останется только затянуть прижимную гайку и испытать кран.

Но у нас на штоке осталась часть резьбы от высверленной шляпки прижимного болта. Ее выкручивают пассатижами, обхватив за выступающий из штока край.

Также в этой ситуации можно попробовать тонким сверлом высверлить остатки болта и нарезать метчиком новую резьбу.

Если ремонт не принес положительных результатов и кран продолжает течь, кран-буксу придется заменить на новую. Для этого рожковым или разводным ключом обхватывают грань шлямбура и откручивают его против часовой стрелки. Далее в обратном порядке устанавливают все детали смесителя на место.

Возможно, Вас заинтересует информация о видах и внутреннем устройстве кран-букс.

О том, как заменить кран-буксу в смесителе, читайте .

Также предлагаем Вашему вниманию статью о том, как отремонтировать керамическую кран-буксу.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

    1. «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
    2. Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение. Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.
    3. Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.

Обратите внимание: применение открытого огня для прогрева ускорит результат, но в смесителе расплавятся пластиковые детали, а с поверхности корпуса обгорит блестящее покрытие.

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

  1. 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
  2. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза. После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

Учимся, как заменить кран буксу в смесителе и как её ремонтировать

Если вас интересует, как выкрутить кран-буксу из смесителя, то вы должны быть уверены, что там именно эта запорная арматура, а никак не картридж или шар. Хотя, определить это достаточно просто – если для регулировки используются два барашка или два рычага, значит, вы на верном пути.

Но и здесь не всё так просто, так как буксы могут быть разными – так, она может иметь керамическую пару для регулировки потока, либо червячную передачу для прижимания клапана. Сейчас мы вместе во всём этом разберёмся, проведём ремонтные работы и посмотрим тематическую демонстрацию видео в этой статье.

Самостоятельная замена буксы в импортном смесителе

Кран-буксы

Примечание. Если у вас смеситель джойстикового типа (с одним рычагом), то там, в качестве запорной арматуры, скорее всего, стоит пластиковый или керамический картридж, а в некоторых случаях (для дорогих моделей) шаровый затвор.
Вопрос, как поменять кранбуксу на смесителе, актуален лишь в тех случаях, когда у нас двухвентильный (двухрычажный) смеситель, а также в проходные и одинарные краны с носиком.

Различия

Кран-букса с керамической парой

Чтобы разобраться в том, как поменять кран-буксу в смесителе, а ещё лучше, отремонтировать её, нужно понять из чего она состоит и как работает, то есть, как с её помощью регулируется водный поток.

Весь ремкомплект делится на подвижные и неподвижные части, где к первым относится стопорное кольцо или скоба, шток с вилкой, шумогаситель и верхняя керамическая пластина с отверстием. К неподвижным деталям относится сам корпус, нижняя керамическая пластина с отверстием и резиновое кольцо для уплотнения. (См. также статью Гибкая подводка для смесителя: особенности.)

Вы уже, наверное, обратили внимание на то, что отверстия в керамике расположены не по центру и именно этот фактор позволяет регулировать поток воды. То есть, когда отверстия совпадают, то открывается полный проход, но при вращении верхней пластины вокруг своей оси, отверстия постепенно смещаются относительно друг друга, что уменьшает проход до полного его закрывания.

Резиновый уплотнитель не позволяет воде пробиваться в стороны, но он с течением времени сплющивается и тогда как раз и возникает вопрос о том, как поменять кран буксу в смесителе.

Букса с червячной передачей на штоке

В том случае, когда при закрывании-открывании вентиля нужно сделать много оборотов (от 5-ти до 10-ти), то это говорит о том, что там стоит запорная арматура с червячным механизмом. Несмотря на то, что замена кранбуксы в смесителе такого типа производится практически одинаково с керамическим вариантом, тем не менее, её устройство несколько иное.

В этом случае шток служит в качестве поршня, который поднимается и опускается при помощи червячной передачи, но для того чтобы через этот узел не протекала вода, там находится жировая камера.

Изредка причиной выхода такого механизма из строя является износ резьбы “червячка”, но в большинстве случаев, это износ резиновой прокладки на поршне, так что замена кран-буксы в смесителе здесь не нужна – достаточно просто сменить прокладку (клапан).

Ремонтные работы

Примечание. Если вы решили произвести какие-либо ремонтные работы со смесителем на кухне или ванной комнате, вам обязательно нужно перекрыть воду, как и требует инструкция.
В большинстве случаев это можно сделать общим проходным краном, который находится перед водомером.

  • Нам для начала нужно снять вентиль, как открутить кранбуксу на смесителе можно только после его демонтажа (мешает). Для этого поддеваем ножом или отвёрткой декоративную заглушку в центре барашка и снимаем её, под низом находится болт, который нужно открутить и тогда мы снимем вентиль. Если у вас стоят ручки, то такой болт, как правило, находится под рычагом на корпусе ручки (он тоже закрыт заглушкой).
  • Теперь нам нужно снять контргайку, выкручивая её против часовой стрелки, только это нужно делать осторожно, чтобы не поцарапать корпус. Зачастую над контргайкой может быть ещё одна, декоративная гайка, которую в большинстве случаев можно открутить руками. Теперь можно просто вытянуть запорную арматуру, но иногда для дополнительного крепления там ещё есть стопорное кольцо – демонтируйте его, так как снять кран буксу со смесителя можно будет только после этого.

Вынимаем керамическую пару вместе со штоком

  • Теперь вы можете просто пойти со снятым запорным механизмом в магазин и купить такой же, благо, его цена невелика, но можно избавить себя от покупки, если его разобрать и отремонтировать. Для этого снимите со штока стопорное кольцо и выдавите его стержнем из корпуса керамическую пару вместе с прокладкой. Если на корпусе есть налёт, то вам нужно будет ударить по торцу штока отвёрткой или пассатижами.

На указанное стрелкой место наклейте два-три слоя изоленты

  • Для того чтобы устранить протечку, нужно увеличить толщину сплющенного кольца, но так как это сделать невозможно, мы просто увеличим длину внутреннего комплекта буксы. Для этого посмотрите на фото вверху – там вы видите, куда наклеить два-три слоя изоленты, чтобы увеличить толщину верхней керамической пластины. Кроме того, под резиновое уплотнительное кольцо можно подставить самодельную шайбу из медной проволоки, как бы увеличив толщину прокладки. (См. также статью Как выбрать раковину: особенности.)
  • Замена резинового клапана в кран-буксе с червячным механизмом вообще не вызовет каких-либо проблем. Для этого откручиваете болт с шайбой и меняете клапан (можно даже на самодельный, из толстой резины).

Заключение

Как видите, своими руками можно не только заменить кран-буксу, но и отремонтировать её, не растрачивая время и деньги на походы в магазин. Но хотелось бы вас предупредить – если вы всё-таки захотите установить новую запорную арматуру, то обязательно идите в магазин со старым образцом – такие узлы могут быть разных размеров, так что лучше перестраховаться.

Комментарии запрещены.

Scroll Up