Сайлентблоки: виды, особенности и признаки поломок

Помогите сайту, поделитесь с друзьями:

Для соединения элементов автомобильной подвески и кузова применяются сайлентблоки. Это металлическая втулка с упругой вставкой (из резины или полиуретана), которая уменьшает вибрацию и шум, улучшая управляемость авто. 

Изучая отзывы о сайлентблоках из полиуретана, можно сделать вывод о том, что они имеют продолжительный рабочий ресурс и характеризуются влаго- и износостойкостью, устойчивы к перепадам температур и воздействию химических веществ.

Основные виды и особенности сайлентблоков

Сайлентблок представляет собой резинотехническое изделие, которые отличается формой и размерами, особенностями конструкции и используемыми материалами. Он может быть неразборным, плавающим, с крепежными проушинами и с техническими полостями в резиновой вставке. Стоимость изделий с вставкой из резины невысокая, но они недолговечные, быстро выходят из строя на сильном морозе.

Поэтому следует использовать полиуретановые сайлентблоки, которые имеют ряд преимуществ. К ним относится:

  • длительный срок эксплуатации;

  • надежная работа при высоком давлении;

  • стойкость к деформациям и повреждениям;

  • эластичность и упругость вставки;

  • влаго- и износоустойчивость;

  • устойчивость к воздействию химически агрессивных веществ;

  • прочность на разрыв.

Учитывая место установки, сайлентблоки бывают для передней и задней подвески, штанг, реактивных тяг, стержня и стоек амортизатора, балок и пр. Рабочий ресурс при езде по качественному дорожному покрытию – это 100 тыс. км, но производители рекомендуют чаще проверять техническое состояние комплектующих.

На длительность эксплуатации втулок влияет качество дорог, интенсивность эксплуатации автомобиля и другие факторы. Выбирая сайлентблок переднего рычага Авео, необходимо учитывать модель и год выпуска авто. Покупка оригинальных комплектующих гарантирует полное соответствие стандартам от официального производителя. 

Основные причины поломки и правила замены

К основным признакам выхода из строя втулок относится ухудшение управляемости авто, появление посторонних звуков (скрипов, стуков и шума), потеря курсовой устойчивости, нарушение параметров развала-схождения. Неравномерный износ покрышек свидетельствует о том, что пора менять втулки переднего нижнего рычага. 

Причинами поломки может быть физический износ детали, езда по неровной дороге, нарушение целостности упругой вставки или неправильная установка. Во время утяжки болтов автомобиль должен быть находиться на колесах. В этих случаях необходимо своевременно заменить изделие на новое, так как оно не подлежит ремонту.

Замена сайлентблоков не сложная, но имеет свои особенности. Работы проводятся на сервисном подъемнике с использованием специального инструмента. Это позволяет правильно выполнить запрессовку детали с целью равномерного распределения нагрузки по всей рабочей области. 

Обратите внимание!  Как сделать объемные цветы из бумаги своими руками

Комментарии запрещены.

Scroll Up